четверг, 17 октября 2013 г.

Роаккутан или история моей проблемной кожи


Этот пост будет интересен тем, у кого проблемная кожа или кто хочет начать курс Роаккутана. Всё написанное ниже - мой личный опыт лечения Роаккутаном.

Заранее хочу предупредить, что будет очень много букв.
Что такое Роаккутан можете прочитать тут






О моей коже

1. не жирная
2. не склонна к появлению прыщей
3. видимые поры только на носу и немного на щеках
4. все лицо было в комедонах

Впервые с кожными проблемами я столкнулась когда мне было 13 лет. Поскольку переходный возраст у меня начался довольно рано, в 11 лет, то моя мама морально подготовила меня разговорами о разных изменениях которые могут отразится на моём внешнем виде, а именно о волосах и коже. Так же поспешила успокоить, что ни у кого в нашей семье переходный возраст не отразился на коже. Попросту говоря — прыщей ни у кого не было.
Итак, однажды утром у себя на лице я обнаружила несколько черных точек. Вот тут и началась самая опа. Точек было немного и они были только на крыльях носа. Конечно я пожаловалась маме и меня повели к первому моему дерматологу. Там мне прочли лекцию о «правильном» уходе кожи (умываться дегтярным или детским мылом) и выписали крем Скинорен. Толку от Скинорена было ноль, он ужасно жирнил и раздражал кожу, она дико начала чесаться и краснеть. Через две недели на том месте, где я мазала кожу, у меня появились мелкие красные прыщики. Придя обратно к врачу, мне сказали что это «переходный возраст» и все нормализуется годам так к 15. Ох, сколько раз я потом это слышала от разных врачей.
Годы шли, и эти точки покрыли весь мой нос, лоб, подбородок и щеки. Выглядело это ужасно, я очень стеснялась своей кожи и решила купить свой первый тональник, чтобы эту красоту прятать. С ним моя кожа выглядела «как персик», т.к он полностью скрывал эти комедоны, и все вокруг недоумевали когда я жаловалась на свою плохую кожу.

Неправильный уход за кожей конечно же никак не способствовал её улучшению: утром я умывалась детским мылом, мазала тональник, а вечером смывала все дегтярным...Ужаасс.
Лет в 14 я снова пошла к дерматологу, только уже к другому. Там мне рассказали что мылом нельзя умываться, и что надо пользоваться спец.средствами, которые можно купить в магазине. Тут я начала пользоваться разными Лореалями, Гарньерами и прочей фигнёй масс-маркета, от которых толку было 0. Они нещадно сушили мою кожу, от чего она начала жутко шелушиться, улучшений не было никаких.

Так я ходила по разным дерматологам 6 лет. Чего я только не слышала. «У вас больной желудок/кишечник/яичники/печень/почки», «Вы питаетесь фаст-фудом» (терпеть его не могу, ни чипсы, ни газировки вообще не любила, питалась исключительно домашней пищей, мама всегда была за здоровое питание), «Это от стресса, у вас наверное плохие отношения с родственниками/друзьями/одноклассниками/учителями», «Вы наверное курите и употребляете алкоголь» (вообще не употребляю алкоголь, даже сейчас), и конечно моё любимое «У вас переходный возраст, к 15/16/17/18 годам это пройдет само».

Средства которыми меня пытались лечить

  1. Скинорен (гель и крем) — ужасно жирнил кожу, вызывал раздражение, прыщи, кожа чесалась
  2. Дифферин — жирнил кожу, больше ничего не делал
  3. Скинорен+Дифферин одновременно — жирная кожа покрытая прыщами
  4. Финацея — никаких улучшений, никаких ухудшений
  5. Различные антибиотики (честно, не помню уже названия) — толку 0
  6. Кремы содержащие салициловую кислоту — толку 0
  7. Кремы содержащие бензол пероксид в чистом виде — толку 0
  8. Дуак гель (бензоил пероксид + антибиотик) — хорошо убирал комедоны (с общим уходом у косметолога и дома) и предотвращал их появление. Но лишь до тех пора, пока ты им мажешься. Закончил — снова вылезли.


В 15 лет я впервые попала к косметологу, которая залила мне всё лицо перекисью, а после нанесла фруктовый пилинг. Мотивировала она это тем, что «у вас все лицо в комедонах, перекись и пилинг их растворят». Короче, она сожгла мне кожу на лице в хлам. У меня были красные ожоги, кожа слазила как у змеи, все это дико болело — мне пришлось обратиться к врачу. Благо все обошлось и зажило, но к той тётечке я больше не пошла. Кстати заплатила за эту «процедуру» 50 евро. Огромные деньги по тем временам.

Через год я нашла косметолога, который можно сказать, изменил мою жизнь в лучшую сторону. Это действительно настоящий профессионал, который знает своё дело от и до. Она уже тогда была с большим опытом работы, но увидев меня, честно призналась (через года 4), что в жизни не видела чтобы комедонов было ТАК много и по всему лицу.
При том, что кожа абсолютно не жирная и без прыщей, мелкие поры только на носу и чуть-чуть на щеках.
Я ходила к ней на процедуры каждые 3 недели. И мы медленно, но верно избавлялись от этой дряни. Мне делали механическую чистку (руками, вообще не больно было), ультразвук и Дарсонваль. Конечно перед этими всеми манипуляциями было очищение, потом лицо грубо говоря, заматывали лицо бинтами смоченными каким-то средством открывающим поры, и уже начинали чистку.
Вообщем, ходила я к ней 4 года, каждые 3 недели. Конечно я начала пользоваться проф.средствами, и это значительно улучшило общее состояние кожи. Точки пропали, но стоило не придти через 3 недели — снова возвращались. Одновременно с этим, я продолжала ходить к дерматологам, пробовала их лечение и слушала про «плохую генетику/переходный возраст/плохую экологию/алкоголь/кишечник» и т.д. Конечно я понимала, что всю жизнь ходить к косметологу на чистки это не дело, и надо что-то с этим делать.
Один мой знакомый мучился с ужасными прыщами, мы с ним не виделись пол года, и встретив его я офигела, удивилась, увидев его гладкую и ровную кожу, без единого прыщика или изъяна. Он охотно рассказал, что попал к очень толковому врачу, который ему выписал чудо-таблетки от которых все прошло. Роаккутан.
Я записалась к этому врачу, очередь была 7 месяцев (!!!!). Придя к нему, я с порога сказала что хочу чудо-таблетки. Но он не спешил их выписывать, т.к у меня первая степень акне, а Роаккутан выписывают при тяжелой. Он выписал мне Дуак гель, который мне помогал, но все равно полностью не избавлял от проблемы. Вообщем, мы много чего перепробовали, он полностью обследовал мой организм и мы выяснили, что никаких проблем с органами у меня нет. Все это заняло 3 года.
Моя косметолог уехала жить в другую страну, и буквально через месяц моё лицо вновь было усыпано комедонами. В 2013 году, мы с моим врачем решили, что раз ничего не помогает, то действительно надо пропить Роаккутан. Он вновь отправил меня на полное обследование + на кучу анализов. Все было в норме, и уже 20 февраля я начала пить таблетки.

Роаккутан

Я начала пить препарат весной, 20 февраля. Дозировка каждому пациенту подбирается индивидуально, она зависит от степени тяжести акне и от веса. В средем, 0.5-1мг на 1кг веса. Я вешу 50 кг, степень тяжести акне у меня первая, поэтому мне выписали 30 мг. Это 3 таблетки в день по 10 мг, утром, в обед, и ужин. Такая схема приёма помогает снизить ряд побочных действий и быстрее усваивается.

Принимать таблетки надо строго на полный желудок, т.к таблетки усваиваются только с жиросодержащей пищей. После овощного салата или яблочка их принимать нельзя, поэтому веганам надо обязательно сказать врачу о своей системе питания.
Так же нельзя загорать, ходить в солярии, пользоваться скрабами и другими раздражающими кожу препаратами (пилинги, чистки, крема с кислотами и т.д). Но самое главное, нельзя употреблять алкоголь (ни в каких количествах), принимать антибиотики тетрациклиного ряда и самое главное - никакой беременности.

Итак, я запаслась Бепантеном, гигиеническими помадами и начала курс лечения. В первую неделю приёма ничего не происходило с кожей, и я уже стала думать, что фигня всё это. В конце второй недели, я заметила что мои губы и кожа стали сохнуть сильнее чем обычно, «работает» радостно бегала я :) Я стала на ночь мазать кожу и губы Бепантеном, поэтому сухость лица меня особо не беспокоила. Утром я тоже пользовалась Бепантеном, но поскольку он очень жирный, то я промакивала кожу салфетками, и уже после наносила макияж.
Прошло 3 недели, мои точки никак не хотели проходить и я позвонила врачу. Он меня успокоил, сказал что точки будут скоро «выпадать» и чтобы я ни в коем случае ничего сама не давила. К концу 4 недели у меня не было ни единой черной точки. Они просто исчезли. Моей радости не было предела, моя кожа никогда не была такая чистая, никаких точек, никаких пор, только естественный рельеф кожи. Такой моя кожа оставалась до конца лечения.

Каждый месяц я ходила на осмотр к врачу и сдавала анализы. Все мои анализы были в порядке. Хочу отметить, что у меня есть ряд проблем со здоровьем, о которых я оповестила врача перед началом лечения. У меня тахикардия (с рождения), вегетососудистая дистония, год назад обнаружили повышенный холестерин, а так же хроническая бессоница (лечусь у врача). Роаккутан никак не повлиял на вышеперечисленные проблемы, хотя в побочках у него есть все эти симптомы, и чисто теоретически он мог их усугубить.
Но ничего подобного у меня не произошло. Наоборот, я стала засыпать самостоятельно без вспомогающих средств, а мой холестерин снизился засчет корректировки питания.

Через 3 месяца приёма таблеток, у меня появились боли в ступнях, а именно чуть выше пяток. Я подумала, что это связано с моим сильным плоскостопием (я ношу спец.стельки) и занятиями спортом, но боли никак не проходили. Особенно беспокоили утром, когда вставала с кровати, или когда долго сидела. Я обратилась к дерматологу, он сказал что боли могут быть от следующих причин: Роаккутан «съел» кальций в организме, на фоне плоскостопии Роаккутан спровоцировал образование шпоры, либо самое неприятное — артрит,артроз и воспаление суставов. Отправил меня на рентген, никакой шпоры не было. Отправил на анализы, воспаления тоже не было, а вот кальций и витамин Д были на низком уровне, поэтому мне выписали Кальций+витамин Д. Боли прошли на третий день, а пить пришлось 3 месяца.

Помимо сухости кожи лица и губ, я обнаружила что сохнет кожа по всему телу( где-то на втором месяце приёма). А поскольку я не увлажняла кожу тела каждый день, дура, мои кисти покрылись коркой и началась экзема. Кстати появилась она не только на кистях, но и на лодыжках. На остальном теле кожа была очень сухая и шелушилась. Честно говоря, очаги экземы на руках я стала мазать Бепантеном, и через какое-то время она прошла, а вот на лодыжках она держалась до окончания курса. Кожу на теле я стала увлажнять каждый день обычным Бодишоповским маслом, сухость стала проходить.

Вот средства, которыми я пользовалась во время лечения

  1. Бепантен — увлажняла им лицо (первый месяц) и губы, мазала экзему
  2. Bioderma Sensibio D.S — мыла и лицо и тело
  3. Clarins Toning Lotion With Camomile "Dry/Normal Skin"
  4. Dior Hydra life sorbet gel — увлажняющий крем для лица
  5. Body shop butter — увлажняла кожу на теле

Кстати насчет волос. Они перестали грязнится-жирнится, это и понятно почему, ведь Роаккутан влияет на выработку сальных желез. Волосы стали объемные, легко держали форму и укладку, при этом абсллютно не были сухими. Никаких сеченых концов и прочего не было. Мне достаточно было вымыть голову моими привычными средствами, дать высохнуть и вуяля, все спрашивали что я сделала с волосами, что они так приподняты у корней. :)





Итак, какие у меня были побочки

  1. сухость кожи
  2. экзема на кистях и лодыжках (второй месяц приёма, переодчески проходила)
  3. боли в ступнях из-за снижения кальция и витамина Д (прошло на 3 день)
  4. заеда на уголке губы (последняя неделя приёма препарата, после окончания прошла за пару дней)


Плюсы

  1. чистая кожа
  2. объемные волосы
  3. улучшился сон
  4. улучшилось настроение :)


Я закончила приём Роаккутана в июле. С мая по июль я мазала лицо и тело кремом с СПФ 30 или СПФ 50, ходила в шортах и радовалась лету. Никаких ожогов, никаких «ран» от солнца у меня не было. От моря тоже ничего. Роаккутан никак не повлиял на моё лето, чему я очень рада.

Прошло уже 3 месяца после принятия последней таблетки, и моя кожа такая же, как была при лечении — абсолютно чистая. Я безумно рада, что решилась пить Роаккутан, и единственное о чем я жалею — так это о потраченных деньгах на косметологов, бестолковых врачей, тонны кремов, и о том что я не пролечилась им раньше.

Страшилки в интернетах. Психологический настрой. Советы :)

Когда мой знакомый рассказал мне про Роаккутан, он сразу меня предупредил чтобы я не искала отзывы в интернете, а спрашивала у реальных людей которые им пролечились (друзья, родственники, те кого мы знаем в реальной жизни). Выяснилось, что из моих знакомых, около 20 (!!!!) человек прошли успешное лечение Роаккутаном/Акнеккутаном, при этом живя в разных странах (США,Англия,Эстония,Латвия). У всех была тяжелая степень акне, с которой они боролись много лет. И только Роаккутан полностью избавил от этой ужасной болезни. Побочки у всех были схожие: сухость кожи, экзема на руках, и у двоих парней была непереносимость линз для глаз. И больше ничего. Я очень воодушевилась их отзывами, и решилась на лечение только благодаря их опыту.

Буквально за день до начала курса, я решила прочитать отзывы в интернете. Уууу, чего я только там не вычитала. Люди писали о том, как у них отваливалась кожа, они покрывались корой по всему телу, у них ухудшался или пропадал слух, начинались истерики или депрессии, желудок отказывался принимать еду, а почки лезли из рта. А один молодой человек покончил жизнь самоубийством. Меня это конечно насторожило, особенно если учесть что я страдаю хронической бессонницей и паническими атаками.

На приёме у своего врача, я рассказала о всех своих опасениях и страхах, и о том что я прочла в интернете. Проанализировав что он мне сказал, я для себя выделила несколько возможных причин таких отзывов:

  • пациенту не повезло с врачом, ему подобрали неправильную дозировку, а от дозировки зависит весь ход лечения
  • у пациента были болезни или проблемы со здоровьем, которые себя не проявляли и о которых он не знал, и которые проявились с началом лечения (щетовидка,почки,кровь, печень)
  • пациенту не назначали анализы перед началом лечения и не делали полное обследование организма
  • пациенты занимались самолечением или не соблюдали рекомендации врача и самостоятельно увеличивали/понижали дозу
  • употребляли алкоголь во время курса лечения
  • лечились антибиотиками из ряда тетрациклинов
  • пациенты с депрессией или другими психическими заболеваниями, возможно о которых они так же не догадывались или не получали своевременного лечения
  • люди, которые очень любят выискивать у себя кучу разных болячек ( я лично таких знаю), начинают «надумывать» себе болезни, симптомы и т.д
  • ну и можете смеяться, но так же эти отзывы могут оставлять озлобленные косметологи, горе-врачи, у которых Роаккутан отбирает прибыль
  • люди, которые никогда не лечились Роаккутаном


Если вы замучились уже с этими прыщами, комедонами, перепробовали всё на свете, выкинули кучу денег на косметологов и прочую лабуду — я вам советую найти врача, который специализируется на лечении Роаккутаном, и пройти курс лечения. Не читайте никакие глупости в интернете, слушайте своего врача, ищите людей которые пролечились, общайтесь с ними и решайтесь. Не нужно накручивать себя « а что если я начну пить и будет то или то...», начнет беспокоить что-то — звоните врачу, он вам поможет решить проблему или просто отменит препарат( ну мало ли что). Ни в коем случае не занимайтесь самолечением!!!! Если вам врач предлагает таблетки без анализов — бегите от него куда подальше. Ищите нового, собирайте отзывы. Многие люди ждут, пока прыщи пройдут. Ждут пока пройдет переходный возраст, ждут пока им будет 25, 30, родят детей или бросят курить...Честно, не тяните. Если вы уже давно перешагнули период переходного возраста, то нужно серьёзно заняться лечением и обследованием, т.к прыщи — это ненормально, и всегда есть причина вызывающая их. И когда вам ничего не помогает — Роаккутан это последняя надежда, на которую пойдет отчаявшийся человек, которому надоело ждать или выбрасывать деньги в помойку на бесполезное лечение.

Не бойтесь побочек, ведь они есть у каждого препарата. В конце 90х люди боялись пользоваться банальным Панадолом, т.к в инструкции в побочках были указаны опухоли мозга и костного мозга. В инструкциях указывают то, что было выявлено в ходе испытания препарата , туда записывают ВСЁ, что проявилось у людей во время лечения. Даже если это проявилось у одного человека, даже если не доказано, что это вина конкретного препарата — это в несут в список возможных побочках.

Вроде бы всё рассказала, если у кого-то есть вопросы, буду рада на них ответить :) Желаю всем избавится от прыщей раз и навсегда.


P.S У меня нет фото ДО лечения, да и я бы не выставила честно говоря, мне попросту было бы стыдно и неловко. Но думаю представить кожу усыпанную комедонами не так сложно. А вот фото после можете увидеть во всех моих постах. 

P.S.S Решила добавить фотки после, чтобы было удобнее сразу увидеть, а не искать по всему блогу.

Я выделила места, которые были полностью усыпаны точками. Поры конечно остались, но они такие маленькие, что меня особо не беспокоят.






10 комментариев:

  1. Спасибо за пост! Первый вопрос, который приходит на ум, это конечно про чудо-врача :) У меня такое внутреннее ощущение, что вы не из России. Можете раскрыть имя этого врача или хотя бы где территориально он работает (город)? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я не из России. Лечилась в Эстонии, в городе Таллинн. Врача зовут Мирон Загнин :)

      Удалить
  2. Большое спасибо за отзыв!:) Я принимаю Роа 10 мг уже 3 день, сухости пока нет. Хотела бы узнать, могу ли я пользоваться дегтярным мылом во время приема?:( Очень к нему привыкла:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никакого мыла, только мягкий увлажняющий гель для умывания и кремы обязательно, через 2 месяца вообще не захотите умываться, кожа сухая будет как бумага, ее нужно будет постоянно увлажнять

      Удалить
  3. Принимаю РОА, 2 мес ,20 утром 20 вечером, все лицо было в страшных угрях размером с пятак, страшное зрелище, лицо просто гнило, решился принимать без колебаний, в самом начале курса принимал три раза в день аюпо 20 мг, после такой ударной дозы, покраснело лицо, сильно, но снизив дозу до 20 2р все наладилось, через месяц о всемогущий Аллах, дело пошло на поправку, стали затягиваться раны, кожа стала подсыхать , очень даже сильно, если раньше я умывался 18 раз в день теперь максимум 2 утро- вечер,еще не могу не отметить чистоту и объем волос, их вообще теперь не нужно мыть, Из побочных : сухость губ, сухость кожи на теле, прошло 2 месяца, у меня ни одного угря, но есть рубцы, не страшно их можно убрать в в косметической клинике, совет, не ищите ни какого мифического врача, мой врач из Киева, обычный дерматолог, я регулярно сдаю анализы , печень почки, кровь, все хорошо, всего 2 месяца прошло болезнь полностью купированна, обязательно лечитесь , не слушайте всяких сцыкунов, иначе будет лицо все в шрамах иди того хуже часто вижу людей 50-60 лет, а у них угри- это мне кажется хуже всех побочных, с угрями это не жизнь а мучение, не откладывайте на потом то что само не пройдет, делаю всем удачи

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за пост.Я тоже сейчас борюсь с этой проблемой и постоянно читаю отзывы в интернете, и чаще всего они именно отрицательные, даже пугающие... Сама человек восприимчивый,и еще этими страшилками нагнетаю ситуацию. Хотела поинтересоваться а шелушение было на протяжении всего приема или только вначале?И после того, как пользуетесь увлажняющим кремом ,не появляется больше высыпаний?

    ОтветитьУдалить
  5. Элла, привет! Вы всего 4 месяца пропили? Дозу снижали или перестали пить с 30 мг.?

    ОтветитьУдалить
  6. я пила по 20мг в день, две таблетки на ночь. результат просто поразительный. Роакутан был дороже и я больше пила Верокутан. очень понравился эффект. в остальном - всё так же, как описано в статье. шелушение губ, заеды, облезали щёки и нос...волосы просто спаслись, они всю жизнь у меня были редкими и жирными, приходилось мыть каждый день - теперь хватает одного раза в неделю! и никаких секущихся кончиков, это прям обалденный бонус к чистой коже!!! поры сузились, почти не видно. всем советую, кто страдает жирной и проблемной кожей - пропейте один месяц и увидите результат гарантированно!!! для полноценного эффекта лучше пить полгода, так как препарат накапливается в организме и в дальнейшем будет себя черпать из запасов)))

    ОтветитьУдалить
  7. Принимаю РОА 2 недели. Началось усугубление . Больше высыпаний стало, которые ,к тому же , ещё и чешутся. В интернете писали , что это нормальная реакция , мол все выходит наружу, затем исчезнет. Было ли у вас такое ?

    ОтветитьУдалить